Техническое обслуживание средств пожарной безопасности объектов
Когда вы обеспечиваете свой объект пожарной сигнализацией, важно помнить о том, что нужно проводить регулярное техническое обслуживание, чтобы система всегда была в рабочем состоянии. Гарантийное и профилактическое обслуживание пожарной сигнализации - это необходимое условие для обеспечения надежности и долговечности системы, которые, в свою очередь, являются гарантией сохранности имущества и безопасности людей.
Компании, которые проектировали и устанавливали системы пожарной безопасности, обычно предлагают гарантийное обслуживание. В некоторых случаях гарантийным обслуживанием занимаются фирмы-производители оборудования или дистрибьюторы. Однако следует учитывать, что этот момент необходимо уточнять при заказе системы. Что касается профилактического обслуживания, то его можно проводить по договору с любым приглашенным исполнителем, имеющим соответствующую лицензию. Следует отметить, что при проверках пожаробезопасности объектов органами МЧС принимаются во внимание договора на обслуживание, заключенные только с лицензированными организациями.
Обслуживание систем пожарной безопасности объектов
При покупке системы пожарной безопасности бесплатное гарантийное обслуживание может быть предусмотрено в договоре на поставку. Оно предоставляется в течение одного или двух лет после монтажа оборудования и установки сигнализации. Выполнение профилактических работ может быть единовременным или регулярным. Если вы выбираете компанию, которая будет обеспечивать безопасность вашего объекта на долгосрочной основе, то рекомендуется заказать разовое обслуживание. Однако для экономии денег на долгосрочной основе лучше заключить договор на плановое обслуживание. Обычно период регулярного обслуживания составляет один месяц.
Техническое обслуживание пожарных систем должно осуществляться круглосуточно, все время функционирования системы и в соответствии с регламентом, разработанным специалистами.
Но стоит помнить, что даже если у вас есть гарантийные обязательства от производителя оборудования или монтажно-наладочной фирмы, вы не должны упускать из виду работоспособность системы и проводить регулярные проверки.
Постановление Правительства РФ «О противопожарном режиме», которое было принято 25 апреля 2012 года, обязывает заключить договор на регулярное техническое обслуживание с лицензированной организацией.
Техническое обслуживание систем противопожарной защиты включает в себя несколько этапов, описанных в общем регламенте. Квалифицированные специалисты проверяют работоспособность оборудования, настраивают систему, производят профилактическую чистку необходимых блоков и узлов, осуществляют замеры электрических параметров и ремонт разъемов и соединений. С помощью специального программного обеспечения проводится проверка работоспособности системы. Кроме того, сотрудники обучаются правильной эксплуатации системы и заказчик получает информацию о ее состоянии и возможностях обновления и усовершенствования. После техобслуживания ведется запись в специальный журнал учета. Таким образом, при соблюдении регламента технического обслуживания, вероятность сбоев в системе минимальна и причина проблем может быть быстро найдена, устранена и зафиксирована.
Техническое обслуживание систем противопожарной защиты может оказаться дорогим удовольствием, особенно если объект имеет большую площадь и сложную систему пожаротушения. Стоимость зависит от выбранного метода пожаротушения, масштабов объекта, а также сложности системы.
Для расчета стоимости технического обслуживания используется система коэффициентов, которую применяют к площади объекта и составу смонтированного оборудования. Также, стоимость может быть увеличена, если система пожарной сигнализации установлена более десяти лет назад, используется устаревшая система оповещения о пожаре, используется несколько модулей пожаротушения или требуется замена узлов, модулей, датчиков, приборов, программного обеспечения. В то же время, стоимость может быть снижена, если техническое обслуживание системы ведется в комплексе с обслуживанием других систем безопасности или если вы заказываете техобслуживание системы в одной компании не первый год или заключили долгосрочный договор.
Стоимость технического обслуживания объекта площадью до 100 кв. м может составлять ежемесячно от 3000 до 4000 рублей. Для крупных объектов, площадь которых измеряется тысячами квадратных метров, расчет ведется за один квадратный метр или от трудозатрат. Следует заметить, что составление договора на техобслуживание требует внимательности обеих сторон и индивидуального подхода к проблеме, поскольку речь идет о серьезных суммах, высокой ответственности и доверии к подрядчику.
Нельзя также забывать о гарантийном обслуживании системы. Оно производится бесплатно только при правильном обращении с системой. Для этого необходимо получить у подрядчика в письменном виде правила эксплуатации системы и ознакомить с ними всех сотрудников объекта. В противном случае, вы можете лишиться права на бесплатное гарантийное обслуживание. Бесплатной замене в течение гарантийного срока подлежат узлы, приборы и оборудование, имеющие заводские дефекты и брак. Также по гарантии устраняются недочеты монтажа системы.
Фото: freepik.com