Стоимость ремонта АКПП в Москве: за что сервисы берут деньги
Не так давно, автоматическая коробка передач вызывала определенную опаску у многих водителей. Однако, сегодня уже никого не удивишь автомобилем с АКПП. Более того, появилось новое поколение автолюбителей, которое, возможно, даже никогда не садилось за руль автомобиля с механической коробкой передач.
Несмотря на то, что не утихают споры по поводу надежности автомата, современные агрегаты при правильной эксплуатации практически не уступают классическим МКПП. Тем не менее, как и любому другому узлу автомобиля, коробке передач свойственно периодически выходить из строя.
Что вызывает поломки коробок передач и можно ли их избежать? Стоит ли готовиться к дополнительным расходам на ремонт АКПП? Об этом и многом другом вы можете узнать из нашей статьи.
Как правильно управлять автоматической коробкой передач: нарушения, которые могут привести к неисправностям
Точно предсказать срок службы автоматической коробки передач невозможно. Капитальный ремонт может понадобиться через 100 000 км или 500 000 км, это зависит от качества коробки и комплектующих, а также от режима эксплуатации. Существует несколько правил, которые помогут продлить жизнь АКПП и избежать серьезных поломок.
Нужно прогревать коробку, особенно в зимний период. Для этого рычаг переключения передач несколько раз переводится в каждое положение и удерживается на несколько секунд в каждом из них. После этого можно трогаться. Зимой желательно также прогревать коробку до рабочей температуры перед началом движения.
Избегайте пробуксовки. Если автомобиль застрял в грязи или на льду, не следует давить на педаль газа, так как это может привести к критическому перегреву гидротрансформатора и его поломке. Лучше установить на коробке пониженную передачу и, резко и многократно нажимая на педаль тормоза, обеспечить медленное вращение колес. Необходимо избегать частого переключения передач вперед/назад, так как это может привести к перегреву коробки.
Необходимо осторожно относиться к буксировке. Автомобиль с АКПП может буксировать другое авто или тянуть за собой прицеп, но следует делать это только на пониженной передаче с небольшой скоростью. Груз за авто является дополнительной нагрузкой на коробку, поэтому в таком режиме лучше не ездить на большие расстояния.
Избегайте буксировки автомобиля с неисправной АКПП. В автомате смазка деталей КПП производится под давлением с включенным двигателем. Если коробка неисправна, то о буксировке не может быть и речи, поскольку нет смазки. Это крайняя мера, и двигатель должен работать, а рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение — N. Буксировать неисправное авто можно на небольшие расстояния, иначе перегрев коробки может привести к ее полному выходу из строя.
Не следует заводить двигатель с подталкиванием. Если двигатель не работает, то отсутствует смазка узлов коробки. При разгоне машины в положении N и последующем переключении на режим D может выйти из строя любая из деталей трансмиссии. Если автомобиль не заводится, лучше вызвать эвакуатор до ближайшего сервиса по ремонту, он обойдется в несколько раз дешевле, нежели восстановление АКПП.
Помимо этих правил, необходимо правильно переключать режимы движения. Задним ходом можно двигаться только после полной остановки автомобиля и нажатия на педаль тормоза, то же самое — при движении вперед после заднего хода. При остановках на светофорах и других непродолжительных стоянках автомобиль необходимо удерживать педалью тормоза: в этих случаях нет необходимости переключаться на режим парковки (P). Режим паркинга (P) следует включать при длительных стоянках, в нем же и запускается двигатель. Нейтральный режим используется только при буксировке либо перемещении машины с дороги в случае поломки. При езде накатом и на длительных спусках АКПП должна оставаться в режиме движения (D).
Нарушения этих рекомендаций могут привести к серьезным поломкам, иногда может потребоваться капитальный ремонт АКПП, а в некоторых случаях коробка полностью выйдет из строя. Помимо соблюдения правил эксплуатации, необходимо проверять уровень масла и периодически производить его замену.
Как складывается цена на ремонт автоматической коробки передач
Стоимость ремонта автоматической коробки передач (АКПП) зависит от состояния коробки и от того, какая из ее частей вышла из строя. В некоторых случаях достаточно восстановить ее, а в других потребуется полная замена. Итоговая цена ремонта АКПП включает стоимость работ и запасных частей.
Чтобы приблизительно оценить стоимость ремонта АКПП в Москве, рассмотрим наиболее часто встречающиеся работы и их стоимость:
- Диагностика неисправности – это первая и одна из ключевых работ. Услуга осуществляется бесплатно для клиентов, и помогает определить не только что сломалось, но и какие факторы привели к неисправности. Если причина поломки не устранена, то даже профессиональный ремонт или полная замена АКПП не помогут.
- Замена масла – периодичность процедуры регламентируется заводом-производителем авто. Однако в российском климате и на дорогах специалисты рекомендуют проводить эту процедуру чаще. Существует два типа замены: частичная и полная. Стоимость услуги около 1500-3000 рублей.
- Ремонт гидротрансформатора – устройства, передающего крутящий момент от двигателя к коробке и обеспечивающего плавное переключение скоростей. Несвоевременный уход за гидротрансформатором может привести к ухудшению его работы и повреждениям его составных частей. Стоимость ремонта гидротрансформатора АКПП составляет около 7000 рублей.
- Ремонт гидроблока – устройства, отвечающего за подачу трансмиссионного масла к механическим деталям коробки. Стоимость ремонта гидроблока АКПП составляет примерно 10 000 рублей.
- Ремонт блока управления АКПП – электронного устройства, собирающего информацию от датчиков и передающего сигналы управления на исполнительные элементы коробки. Стоимость ремонта – от 8000 рублей.
Средняя цена ремонта АКПП в Москве с учетом стоимости запасных частей составляет около 40 000 рублей. Определить точную стоимость ремонта можно только после полной диагностики коробки на СТО. Важно понимать, что для диагностики АКПП и восстановительных работ требуется профессиональное оборудование и специалисты соответствующей квалификации, которых можно найти на СТО. Любые попытки самостоятельно ремонтировать АКПП могут привести к негативным последствиям и дополнительным затратам на восстановление работоспособности автомобильной коробки передач.
Фото: freepik.com