Эквайринг какого банка лучше выбрать и как это правильно сделать?

Эквайринг какого банка лучше выбрать и как это правильно сделать?

Эквайринг – это удобная услуга банка, которая позволяет торговым предприятиям принимать оплату от клиентов по банковским картам. Она становится все более популярной в России и зарекомендовала себя как выгодный способ для клиентов, которые легче тратят деньги, используя банковские карты, и склонны к более спонтанным приобретениям. Однако выбор банка-эквайрера не всегда является простой задачей. Предприятия часто сталкиваются с проблемами низких комиссий, которые затем оборачиваются потерями. Чтобы выбрать подходящий банк для эквайринга, нужно знать несколько важных моментов.

Если вы все еще сомневаетесь в необходимости эквайринга, то расскажем о том, что это приносит выгоду. Как мы уже упоминали, расстаться с виртуальными деньгами клиенты могут гораздо легче. Вот несколько преимуществ эквайринга для торгово-сервисных предприятий:

  • Растет число людей, использующих банковские карты, и все больше предпочитают платить этим способом, вместо того, чтобы носить в кошельке большие суммы наличных денег.
  • Оплата покупок по карте удобна для туристов, которые часто используют этот способ оплаты в Европе и США.
  • Предприятия, пользующиеся услугами эквайринга, снижают свои расходы на инкассацию.
  • Кассиры испытывают меньше затруднений со сдачей, снижается риск потерять покупателя из-за необходимости размена купюр.
  • Падает риск мошенничества с фальшивыми купюрами или хищения наличной выручки.
  • Эквайринг важен и для интернет-магазинов – большинство клиентов предпочитает расплачиваться за заказ в Интернете с помощью банковских карт.

Важно знать, что с 1 января 2023 года все торгово-сервисные предприятия, независимо от размера их оборота, будут обязаны принимать безналичную оплату. Если продавец откажется принимать оплату по карте, данное действие будет приравнено к неприменению онлайн-кассы. И это может привести к наложению штрафов, которые достигают 25-50% от суммы всех незаконных операций для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей (но не менее 10 000 рублей) и 75-100% от суммы для юридических лиц (но не менее 30 000 рублей).

Предоставляемое оборудование банком-эквайрером является необходимым условием для успешного проведения эквайринга. Выбор техники, устанавливаемой в магазине, напрямую влияет на скорость, удобство и безопасность расчетов по банковским картам.

Процессинговый центр (ПЦ) является ключевым элементом любого эквайринга. Этот автоматизированный комплекс обрабатывает информацию с карт, обеспечивает связь и координирует расчеты между эмитентом, эквайрером, клиентом и предприятием. Сервисным компаниям выгоднее, когда банк-эквайрер располагает собственным процессинговым центром, а не арендует его у третьих лиц, поскольку это влияет на размер тарифа на эквайринг и скорость обслуживания.

POS-терминал – это электронное устройство, которое считывает информацию с банковских карт и обеспечивает авторизацию, т.е. связь с банком для получения разрешения на снятие средств. Эти устройства удобны в использовании, если в магазине несколько касс, то и POS-терминалов может быть установлено столько же. Банки-эквайреры предлагают разные конфигурации POS-терминалов, включая беспроводные, что удобно для курьеров, доставляющих товар к месту заказа, или официантов в ресторанах. Кроме того, хорошо, если выбранный терминал поддерживает технологию Pay Pass, поскольку это позволяет привлечь большее количество покупателей, которые используют смартфоны и другие устройства для оплаты.

Кассовое решение – самое затратное оборудование, которое предназначено для чтения и шифрования информации с карт. Оно может включать в себя отдельные приспособления для установки на контрольно-кассовой машине (ККМ) или полноценные кассы, снабженные дополнительными функциями. Кассовые решения ускоряют процесс обработки карты, упрощают финансовую отчетность и позволяют печатать фискальные чеки с указанием шифрованных данных карты.

PinPad – это панель для ввода защитного кода банковской карты. PinPad подключается к POS-терминалу или ККМ. Ввод PIN-кода делает расчеты по карте безопаснее, обеспечивает защиту от мошенников. Он является надежным средством для защиты информации о карте и предотвращения кражи личных данных клиента.

Различия в способах связи терминала с банком могут оказать значительное влияние на скорость обслуживания, которая в свою очередь является одним из наиболее важных показателей для клиентов. Банки, предлагающие дешевые методы авторизации, могут неэффективно использовать время клиентов.

Взаимодействие между всеми участниками банковского эквайринга происходит последовательно, через несколько звеньев. Сначала информация с карты покупателя достигает процессингового центра банка через POS-терминал (ККМ). Далее она передается в соответствующую платежную систему и от нее - в банк-эмитент, проверяющий действительность карты и наличие достаточных средств для проведения платежа. Затем ответ от эмитента передается в терминал по тому же пути.

В зависимости от способа и качества связи терминала с банком-эквайрером, время ожидания ответа на запрос может быть от доли секунды до нескольких минут. Существуют несколько видов связи:

  1. Dial-up, осуществляемый через телефонную сеть при помощи модема - самый медленный метод передачи данных;
  2. Ethernet или Wi-Fi, при котором ответ от процессингового центра получается за одну-три секунды. Для использования этого варианта связи необходимо подключение к интернету;
  3. Использование GSM или GPRS связи для передачи данных. Второй вариант удобен при доставке товаров и услуг. Такие способы связи облагаются тарифами сотового оператора наравне с тарифами за звонки или интернет-трафик.

Какие платежные системы использует банк для эквайринга?

Каждый банк выбирает определенные платежные системы для своего эквайринга. При выборе услуги эквайринга, предпринимателям важно ориентироваться на свою целевую аудиторию. Если ваш бизнес не связан с VIP-клиентами, то использование дорогих платежных систем для них может оказаться нецелесообразным.

Какие преимущества получит бизнес?

  • Принятие карт наиболее распространенных платежных систем в России, таких как Visa, Mastercard и МИР. Также стоит обратить внимание на платежную систему "Золотая корона", которая широко используется в Зауралье.
  • Обслуживание карт клиентов с разным достатком. Например, люди с низким достатком часто используют карты начального уровня, например, Visa Electron, Maestro и Mastercard Electronic. Однако такие карты не позволяют забронировать отель, заказать автомобиль или оплатить покупки в интернете или по телефону. Более состоятельные клиенты часто используют премиальные карты, такие как Diners Club, American Express, а также Visa и Mastercard категорий Gold и Platinum, которые предлагают специальные условия для безналичных расчетов.

В эквайринге услуги поставки и обслуживания оборудования, обучение персонала магазина порядку работы с картами, программы лояльности и другие услуги влияют на уровень обслуживания и его стоимость.

Обязательное обучение персонала проводится после установки оборудования и длится примерно 20-40 минут. Банк должен научить сотрудников:

  • работе с оборудованием для эквайринга;
  • различным типам и реквизитам банковских карт;
  • порядку обслуживания покупателя по карте;
  • процессу отмены авторизации;
  • оформлению возврата покупки по банковской карте;
  • определению подлинности карты.

Банк выдает акт обучения по окончании, цель которого - уверенное использование оборудования сотрудниками магазина. Обучение должно быть доступно и понятно для продавцов, включая дополнительные материалы и памятки.

Тренинг по эквайрингу является более глубокой формой обучения, но его проведение требует дополнительной платы. Тренинг позволяет банку учить сотрудников:

  • выявлять мошенников и действовать в случае мошенничества;
  • увеличивать продажи с помощью эквайринга через улучшение системы бонусов, мотивирования покупателей и выявления предпочтений клиентов;
  • организовывать документооборот и готовить отчетность;
  • действовать при ошибочных операциях.

Программы лояльности являются еще одним способом увеличения клиентской базы и удержания ранее привлеченных. Покупатель может получить бонусы на свою карту после покупок в магазине и использовать их в качестве скидки на товар или услугу. Это мотивирует покупателя на большие суммы покупок и помогает повысить продажи в магазинах.

Способы оповещения магазинов могут включать получение выписки о проведенных транзакциях по картам. Эти выписки могут быть доставлены на электронную почту, по обычной почте, в виде СМС, а также размещены в личном кабинете компании на сайте банка. Оповещения могут также включать сообщения магазину о временных сбоях в работе банка или процессингового центра, о случаях мошенничества и методах его пресечения.

Для обеспечения высокого уровня обслуживания, банк должен осуществлять техническое обслуживание оборудования в режиме 24/7, срок ремонта не должен превышать одного дня. Это позволит избежать длительных простоев оборудования и поддерживать клиентов удобной системой оплаты по картам.

Финансовые условия для обслуживания

При выборе услуг эквайринга необходимо обращать внимание на несколько финансовых условий. Одно из них - срок возмещения дохода предприятию. В течение одного-трех рабочих дней после оплаты потребителем деньги поступают на банковский счёт компании.

Срок возмещения зависит от нескольких факторов:

  • В случае, если предприятие имеет счёт в банке-эквайрере, начисление происходит на следующий день, в противном случае - на второй-третий день.
  • При оплате картой банка-эквайрера средства переводятся в течение дня, в ином случае - за три дня.
  • Если эквайрер требует полного возмещения средств от эмитента, перевод на счет клиента может занять до пяти рабочих дней.
  • Если компания использует систему срочных переводов, транзакция происходит быстрее (обычно в течение суток) независимо от условий.

Очень важно для потребителя знать, на какой срок он может рассчитывать на возврат средств на свою карту в случае возврата товара в магазин. Срок возврата денег на карту должен быть оптимальным - от трех до десяти дней с момента возврата покупки.

Давайте рассмотрим траты, которые несет предприятие за услуги эквайринга:

  • Установка оборудования и подключение услуги. Большинство банков не взимают за это дополнительную плату, но такая услуга может быть включена в состав тарифа или комиссии.
  • Аренда или покупка оборудования. Техника зачастую предоставляется бесплатно или по льготным условиям. Это зависит от политики банка-эквайрера. Однако некоторые банки предоставляют оборудование только при условии его покупки клиентом в рассрочку или кредит.
  • Плата за ремонт оборудования. Если поломка оборудования произошла по вине персонала компании, то обычно взимается плата за ремонт.

Тарифы на эквайринг в банках: что влияет на их размер

Оказание услуг эквайринга включает в себя оплату комиссии банка за каждую покупку, произведенную по карте. Эта комиссия выражается в процентах от стоимости товара или услуги, и в среднем составляет 1,7-2,3%. Однако, минимальный порог обычно не ниже 0,9%, а максимальный находится на уровне 4%.

Размер тарифов на эквайринг в банках зависит от нескольких факторов. Во-первых, это оборот предприятия, осуществляющего продажи по банковским картам. Чем выше оборот, тем ниже комиссия. Кроме того, банки предлагают специальные условия для торговых сетей.

Во-вторых, размер комиссии зависит от количества лицензий на эквайринг, которые имеет банк. Чем меньше лицензий, тем меньше затраты банка на комиссию, а значит, ниже тариф.

Третий фактор - это наличие у банка собственного процессингового центра. Чем меньше услуг он оказывает сторонним фирмам, тем меньше комиссия.

Влияние четвертого фактора - это сфера деятельности организации, ее время существования на рынке и количество точек продаж - зависит от устойчивости и объема прибыли банка от эквайринга.

Количество платежных систем, охватываемых банком, уровень сервиса, способность функционального оборудования и быстроту связи, а также сроки возврата также влияют на тарифы на эквайринг. Чем лучше качество обслуживания, тем выше комиссия. Здесь предпринимателю придется сделать выбор между качеством и ценой, а также удовлетворенностью покупателей обслуживанием или возможности их потерять.

В наши дни предпринимателям практически невозможно обойтись без услуг эквайринга, так как безналичный расчет стал основным способом оплаты за товары и услуги. Существует множество банков, которые предлагают услуги эквайринга. Но надо быть осторожным, так как дополнительные комиссии могут быть скрыты. Чтобы выбрать подходящий банк, необходимо иметь достаточное представление о банковских услугах.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *