Контекстная реклама в Интернете: социальные сети или поисковые системы?
Каждый год все больше компаний используют интернет-маркетинг для продвижения своей продукции, а некоторые полностью переносят бизнес в онлайн-формат, чтобы снизить затраты. В этой статье мы рассмотрим один из самых популярных способов привлечения клиентов - контекстную рекламу, ее особенности и преимущества, а также анализируем различные сервисы для эффективной реализации кампании.
Контекстная реклама отличается от других видов рекламы тем, что она показывается только тем пользователем, который ищет соответствующий продукт или услугу в поисковой системе. Она быстро привлекает внимание клиентов и при этом не требует больших вложений, поскольку оплата происходит только за переходы клиентов на сайт или за показы рекламы.
Контекстная реклама может быть осуществлена с помощью различных сервисов, таких как Google AdWords, Яндекс.Директ и Bing Ads. Они позволяют выбрать оптимальную фразу для рекламы, подобрать ключевые слова и настройки показа, а также максимально точно определить целевую аудиторию.
В целом, контекстная реклама - это эффективный способ привлечения клиентов в Интернете, который может принести значительную прибыль компании при минимальных затратах на рекламу.
В борьбе за клиента любая форма рекламы должна исполнять свою основную задачу – привлечь внимание потенциального потребителя к бренду, услуге или товару. В Интернете эту задачу успешно выполняет контекстная реклама для сайтов.
Принцип ее работы заключается в том, что пользователь, делая запрос в поисковой строке, помимо обычных результатов выдачи, видит объявления компаний, чьи предложения относятся к соответствующей теме. Отличительной особенностью такой рекламы является возможность ее просмотра только потенциальными клиентами, которые готовы к совершению покупки. В отличие от интернет-баннеров и рекламных объявлений, которые получают все лица, в том числе не входящие в таргетинговую аудиторию заказчика, контекстная реклама доступна только заинтересованной аудитории.
Если рассматривать соотношение количества переходов на целевую страницу к общему числу просмотров сайта, то контекстная реклама также занимает лидирующую позицию, поскольку пользователь приходит уже зная свои цели и, если предложение его устраивает, становится клиентом.
Сейчас контекстная реклама размещается через различные сервисы, такие как Яндекс.Директ, Google AdWords, Бегун, DynaAds и другие. Каждая из систем предлагает свои площадки для размещения рекламы, а в основном это крупные сайты с большой посещаемостью и поисковые системы.
Социальная сеть Facebook стала платформой, на которой возможно размещение контекстной рекламы. За счет таргетинга можно точно настроить параметры, такие как страна, возраст, должность, семейное положение и даже любимые книги потенциального клиента. Это способствует лучшей подаче рекламы и увеличению её эффективности.
Одним из преимуществ сервиса Facebook-рекламы является возможность изменять параметры в любой момент и использовать счетчик конверсий. Однако, настройки должны быть предельно четкими, чтобы избежать потерь вложенных денег.
Объявление будет иметь вид тизера с картинкой и короткой подписью и будет оплачиваться как за показы, так и за клики. Аналитики советуют использовать оплату за показы, так как это более выгодно. Стоимость размещения рекламы начинается от 3$ за тысячу просмотров.
Реклама на Facebook может быть интересна различным учебным центрам, фитнес-клубам, ресторанам и салонам красоты. Более того, во многих случаях выгодно использовать географический таргетинг, чтобы привлечь клиентов из близлежащих районов.
Социальная сеть ВКонтакте остается наиболее посещаемой среди различных возрастных категорий, однако, большинство ее пользователей составляют люди в возрасте до 35 лет. Таким образом, площадки ВКонтакте отлично подходят для рекламы электроники, косметики, одежды и других товаров, которые интересны молодым людям. Рекламу можно размещать не только на страницах сообществ соцсети, но и на внешних сайтах-партнерах, мобильных приложениях или видеозаписях.
Таргетинг-параметры различны и включают в себя демографические факторы и операционную систему, которой пользуется клиент. Реклама может быть настроена по тематике объявлений. Сервис ВКонтакте имеет преимущество, что рекламу можно размещать не только в самой соцсети, но и на сайтах партнерах. Однако, некоторые пользователи ВКонтакте указывают неверную информацию о себе, что приводит к недостоверной аналитике и меньшей численности реальной целевой аудитории.
Оплата рекламы в ВКонтакте производится за показы или за переходы, как и у Facebook. Стоимость перехода начинается с 20 рублей, тысяча показов – от 5,5 рублей. В целом, расходы на рекламную кампанию в социальной сети ВКонтакте могут составить от 200 до 500 рублей в день.
Выбор между поисковыми системами и социальными сетями для продвижения продукта каждый раз остается актуальным в сфере онлайн-рекламы. Однако, при анализе особенностей контекстной и таргетинговой рекламы в этих системах, становится очевидно, что поисковики все же лидируют благодаря оптимальному соотношению цены и качества, а также отношению к потребностям пользователей.
В поисковых системах, при выборе аудитории для показа рекламы, учитываются именно потребности пользователей, а не их демографические особенности или интересы. Тогда как в таргетинге по социальным сетям, сужение круга получателей объявления по различным личностным признакам приводит к отсечению множества потенциальных покупателей, которые не соответствуют представлениям заказчика о целевой аудитории, но все равно заинтересованы в покупке.
Хотя реклама в социальных сетях может повысить узнаваемость бренда и анонсировать новинки на рынке, эффективность ее в области продаж остается ниже, а затраты на нее выше, по сравнению с системами Adwords, DynaAds, Директ и Бегун. Таким образом, выбор системы для продвижения продукта зависит от целей и потребностей заказчика.
Зачастую, компании выбирают контекстную рекламу в качестве главного инструмента увеличения продаж. Эффективность и стоимость являются главными аргументами в пользу использования данного типа рекламы. Взаимодействие только с целевой аудиторией является одним из основных преимуществ контекстной рекламы. Системы контекстной рекламы предоставляют возможность настроить кампанию таким образом, который бы позволил демонстрировать объявления только в определенные временные промежутки и в выбранных регионах, чтобы максимально сузить круг просматривающей контент аудитории. Такой подход ведет к снижению затрат, поскольку рекламодатель не тратится на бесполезные просмотры, в то время как пользователи откликаются на рекламу, соответствующую их интересам, а значит, соотношение затрат и прибыли становится более оптимальным.
Контекстная реклама является более распространенным типом рекламы со стоимостью за клик. Стоимость клика на объявление находится в зависимости от аукционного подхода, при котором наибольшее количество просмотров получают те объявления, для которых заказчики готовы заплатить цену выше.
Контекстная реклама в поисковых системах: удачная идея для целевого процесса
Поисковые системы создали контекстную рекламу для получения прибыли от результатов поиска. Вероятно, концепция показалась полезной, так как компании быстро предоставили отзывы, и реклама стала быстро развиваться, обгоняя офлайн-рекламу. Маркетологи теперь имеют возможность прямого общения с заинтересованной аудиторией без многих затрат для SEO-продвижения по множеству запросов. В настоящее время на рынке представлены несколько основных сервисов, предлагающих контекстную рекламу различной стоимости и эффективности.
Яндекс.Директ - система размещения контекстной рекламы, которая в настоящее время является одной из наиболее известных на российском рынке. Приветствуется ее высокая популярность, связанная с большой покупательской способностью - более 60% используют этот поисковик.
Простота в использовании системы и поддержка со стороны менеджеров, по словам многих, являются ее преимуществами. Однако, рекламодатели относятся к ней критично из-за большого количества «подводных камней» при настройке кампаний и высоких рекламных расходов, что ведет к расточительному расходованию бюджета.
Контекстная реклама Яндекс.Директ базируется на стандартном принципе - показ рекламы связан с запросом пользователя, а по системе аукциона оплачивается каждый клик по объявлению. Яндекс и многие крупные сайты, такие как Афиша, Livejournal, Avito, Мэйл.ру, являются местами размещения рекламы.
Предназначение системы, главным образом, ориентировано на небольшие и средние фирмы, которые предлагают услуги «широкого профиля» для людей всех возрастов. Исходный порог для старта работы с Директом составляет 300 рублей, а минимальная стоимость клика - 30 копеек. Однако, при запросах с высокой конкуренцией на такую стоимость может хватить только на один-два перехода клиентов.
Google AdWords: эффективный инструмент контекстной рекламы
Несмотря на то что Яндекс является более популярным сервисом, контекстная реклама Google AdWords также популярна среди компаний. Практически все пользователи оценивают систему положительно, отмечая ее гибкие и обширные настройки, а также более низкие затраты, в том числе при использовании настроек по умолчанию.
Однако есть и минусы. Освоение системы для многих пользователей является сложным процессом. Количество площадок, где можно разместить рекламу, тоже невелико. Также недостающие инструменты для прогнозирования бюджета могут сбить с толку. Кроме того, Google не так популярен в регионах, как Яндекс.
Система показа рекламы работает на сайте Google и на разных сайтах-партнерах. Как известно, Google занимает более 30% рынка поисковых систем.
В то же время, многие организаторы кампаний считают, что Google имеет более ценную аудиторию в сравнении с Яндексом. Если настроить рекламу грамотно, то возможно достичь большей отдачи от AdWords, особенно если вы представляете бизнес класса выше среднего и ориентированного на мужчин.
У Google AdWords минимальный платеж составляет 100 рублей, стоимость клика – от 1 копейки. Последнее важно учитывать при работе с бюджетом, который, к тому же, оплачивает только сам клиент. НДС сразу же снимается с депозита Google AdWords, в отличие от Яндекс.Директ.
Бегун - сервис контекстной рекламы, связанный с поисковой системой Рамблер, которая потеряла свои лидирующие позиции за последние годы. Тем не менее, Бегун остается довольно популярным благодаря большому числу партнеров, включая Яндекс и Google, а также благодаря возможности проведения кампаний по довольно умеренной цене.
Система размещения рекламных объявлений на Бегуне почти такая же, как и у других подобных сервисов. Если большинство трафика, генерируемого Direct и AdWords, идет непосредственно из поисковых систем, то у Бегуна основными посетителями являются пользователи, которые переходят на сайты заказчиков с партнерских сайтов.
В целом, система Бегуна немного дешевле, чем сервис контекстной рекламы Яндекса, но обеспечивает примерно такую же аудиторию и те же возможности.
Для начала работы на Бегуне требуется минимальный платеж в размере 140 рублей, а самая низкая цена клика - 1 рубль.
DynaAds – это относительно новая и быстро развивающаяся система рекламы. Однако, ее принцип работы существенно отличается от других, но при этом сохраняет главные преимущества контекстной рекламы.
Как работает DynaAds: клиент формирует свои требования к позиционированию своих товаров и услуг. Затем менеджеры DynaAds создают план будущей рекламной кампании, подбирают авторитетные площадки для размещения рекламы. Текстовый материал с информацией о продукте, ориентированный на широкую аудиторию, размещается на различных сайтах. Статьи содержат ненавязчивые рекламные блоки со ссылками на сайт заказчика.
Таким образом, клиент при поиске ответа на интересующий его вопрос попадает на крупный портал, знакомится с материалом, подробно и без явной рекламы рассказывающем о теме, которая его интересует. Здесь же клиент находит информацию об услугах и товарах, которые отвечают его потребностям.
Какие преимущества у такого подхода? Во-первых, заказчик получает внимание именно от целевой аудитории. Во-вторых, местонахождение и подача материала вызывают у клиента доверие, в отличие от обычных объявлений в поисковых запросах.
Многие потенциальные покупатели, прежде чем принять окончательное решение о покупке товара или услуги, пытаются найти ответы на ряд волнующих их вопросов. Преимущество DynaAds состоит в том, что их статьи содержат столь необходимую для покупателя информацию, причем в интересном рекламодателю ключе. То есть клиент уже является лояльным к компании заказчика на момент окончательного выбора товара.
Особенностью системы DynaAds является ее высокая клиентоориентированность. Работа с рекламодателями «строится» индивидуально: количество выпускаемых материалов, их подача, место и сроки размещения, бюджет – все определяется исходя из потребностей и желаний заказчика. Стоимость контекстной рекламы будет зависеть от объемов работ, но в целом она значительно ниже, чем у других систем. Заметно, что услугами DynaAds уже воспользовались многие крупные бренды.
Как известно, социальные сети являются одними из самых масштабных сегментов в онлайн-пространстве. По данным исследований, более 75% пользователей Интернета зарегистрировано на платформах такого типа. В связи с этим многие рекламодатели отдают приоритет размещению информации о своих товарах и услугах именно здесь. Однако, не является ли контекстная реклама в социальных сетях неэффективной и не окупаются ли на нее затраты?
Сервис Таргет@mail.ru отличается от других тем, что он охватывает аудиторию в двух социальных сетях одновременно - Мой Мир и Одноклассники. Эти ресурсы часто используются людьми старше 45 лет, которые являются целевой аудиторией для многих компаний.
Платформа позволяет вам подстроить рекламу под конкретные географические области, возраст и интересы клиентов. Кроме того, приемуществом является и возможность использовать более длинные объявления, чем в ВКонтакте - до 90 символов вместо 60. Однако, слабым местом Таргет@mail.ru является завышенная цена за услуги - 6-10 рублей за каждые 1000 показов объявления в день, по мнению некоторых пользователей. Если говорить о кликах, то ставки варьируются от 50 копеек до 60 рублей. Отсюда следует, что требуется значительная сумма для старта кампании - от 10 000 рублей.
Опыт практиков показывает, что сервис наиболее эффективно используется для рекламы товаров и услуг бизнес- и премиум-категории, а также для продвижения продуктов для женской аудитории.
Фото: freepik.com