Франшизы 2023 года: обзор предложений известных компаний
После тяжелого 2021 года, который стал свидетелем многочисленных кризисов и локдаунов, рынок франчайзинга продолжает расти. Эта тенденция порождает предположение, что в ближайшие годы этот вид бизнеса может начать превосходить традиционные стартапы. Малый и средний бизнес уже начал отдавать предпочтение франшизам с прогнозируемым результатом и отточенной бизнес-моделью в 2022 году.
Рассмотрим некоторые интересные предложения от известных игроков в этой сфере, а также недавно появившиеся на рынке компании.
Специалисты в области экономики отмечают, что рост рынка франшиз объясняется нестабильной экономической ситуацией, которая заставляет людей перестать рисковать, начиная бизнесы с нуля. Вместо этого они все чаще обращаются к готовым бизнес-моделям. Кроме того, компании, развивающиеся по франчайзинговой модели, чаще демонстрируют высокие показатели, чем те, которые преодолевают препятствия самостоятельно.
В 2020 году франчайзинговые программы многим компаниям пришлось свернуть, так как рынок потерял порядка 19% своих точек из-за пандемии. Особенно пострадали фитнес-франшизы, франшизы розничной продажи и дорогие рестораны. Тем не менее, по данным на вторую половину 2021 года, в России успешно работают 2780 франшиз, а отечественный рынок франчайзинга к осени вырос на 7%.
Интерес к франшизам проявляют представители малого и среднего бизнеса. Небольшие компании всё более активно обращаются к франчайзинговой модели. Чаще всего им проще и выгоднее приобрести франшизу, чем создавать и "раскручивать" новый бизнес. Кроме того, к таким предпринимателям более лояльно относятся кредиторы, а известность бренда франчайзера нередко играет определяющую роль в одобрении кредита.
В 2021 году продолжают прослеживаться тенденции прошлых лет, но с поправкой на пережитый кризис в период пандемии. В России число людей, работающих в компаниях-франчайзи, составляет около 1,6 млн человек.
Если говорить о конкретных сферах, интересных рынку франчайзинга, то в структуре предложений на рынке франшиз почти половина приходится на сферу услуг (48%), четверть — на торговлю, в основном непродовольственную (17%), сфера общепита составляет 22%. Популярность недорогих франшиз восходит, все больше предпринимателей в возрасте до 30 лет, имеющих стартовый капитал до 1-2 млн рублей начинает "встраиваться" в систему франчайзинга. Компании-франчайзеры также начали предлагать более гибкие условия, появились форматы франшиз, при которых управлением занимается франчайзер при вложениях средств со стороны нового партнера.
Сегодня, большинство открываемых франчайз компаний сместилось в регионы, где сегодня находится почти 3/4 всех франчайзингов в России. Лидерами по количеству открытия точек по всей России стали маркетплейсы и службы доставки, что объясняется невысокой стоимостью входа в бизнес.
Изменилась структура общепита. Поднялись и удерживают свои позиции точки, которые специализируются на доставке еды либо практикующие формат заказов "на вынос". Популярны партнерские отношения с дискаунтерами и магазинами товаров повседневного спроса, такие как FixPrice и "Доброцен". Развиваются франшизы на оказание разноплановых услуг населению и бизнесу, среди которых занимают особое место образовательные франшизы с разным уровнем инвестирования и сроком окупаемости.
Медицинская тема также в тренде с 2020 года. Аптеки и диагностические центры предлагают выгодные и интересные условия для новых партнеров. Пандемия 2020 года стала проверкой для многих бизнесов. Выжили и активно развиваются те компании, которые смогли адаптироваться к новым условиям и проявили лояльность и поддержку своим франчайзи в период кризиса.
Clean Clinic: одна из самых перспективных детокс-клиник в России
Франшиза Clean Clinic – это новое инновационное направление в сфере детокс-клиник в России, которое только начинает свой развитие. По данным экспертов, рентабельность открытия такой клиники оценивается на уровне 40%, а для начала своего бизнеса необходимы стартовые инвестиции от 3 млн рублей. Помимо этого, франчайзи получают полное сопровождение на всех этапах создания и развития своего бизнеса: обучение владельца и персонала, помощь в получении необходимых лицензий, а также пошаговые инструкции от персонального куратора.
Сеть детокс-клиник Clean Clinic была создана энтузиастами современных технологий продления жизни и биохакинга. Сегодня одной из самых популярных услуг в клинике является восстановление организма после COVID-19 и других инфекционных заболеваний. Это и послужило главной причиной для компании создать франшизу.
Согласно прогнозам аналитиков, перспективы развития франчайзинга очень оптимистичны. В будущем ожидается новая волна стремительного роста и развития детокс-клиник, в том числе и Clean Clinic. Более подробную информацию о бизнесе можно найти на сайте Бизнесменс.ру.
Предложения известных компаний: как выбрать надежного франчайзера?
Определить перспективы предлагаемых франшиз самостоятельно довольно сложно. Однако, существуют различные рейтинги, которые помогут вам определить надежность франчайзера. В этой статье мы рассмотрим несколько примеров франшиз, которые имеют стабильный рост, положительный темп открытий (и низкий – закрытий), а также хорошие показатели окупаемости.
Фирма "1С" занимает первое место в списке топ-10 франшиз по версии РБК. За всё время своей деятельности компания заключила 10 393 контракта, а только в 2020 году - 758. Из них лишь 6,8% были расторгнуты по разным причинам. Франчайзинговый договор предусматривает предоставление сервисов и технологий для бухгалтерского аутсорсинга, бренда и маркетинговой поддержки, обучения, прогнозного бизнес-плана, IT-платформы для комплексной автоматизации бухгалтерского бизнеса. Причины такой популярности франшизы - возможность быстрого запуска бизнеса с нуля при инвестициях на старте от 560 000 рублей и срок окупаемости 18-36 месяцев. Эта информация представлена в каталоге франшиз Topfranchise.
Лаборатория Гемотест: успешная медицинская франшиза по версии Forbes
Медицинская франшиза Лаборатория Гемотест входит в топ-30 самых выгодных франшиз по версии Forbes за 2021 год. Компания имеет разветвленную сеть лабораторий по всей России, заключив за время работы 773 контракта.
Только в прошлом году было открыто 92 филиала компании в городах России, а количество расторгнутых контрактов составляет всего лишь 5%.
Минимальные стартовые инвестиции для приобретения франшизы составляют порядка 1,5–2 млн рублей, при этом окупаемость — менее года.
В состав франшизы входят право на использование бренда, помощь в разработке и оформлении помещений, а также сопутствующие услуги в IT-сфере. Лаборатория Гемотест — отличный выбор для предпринимателей, желающих открыть успешное дело в здравоохранении.
Курьерская компания «СДЭК» расширяет свою сеть франчайзинга с 2009 года. В последнее время мы можем наблюдать активный рост количества партнеров-франчайзи за 2020-2021 годы. Благодаря высокому спросу и активному развитию, предприятие заняло место уже в Топ-500 франшиз 2021 года, по версии «Бизнесменс.ру».
На открытие филиала доставки «СДЭК», необходимо вложить от 450 000 до 1 млн рублей. Первоначальный взнос составляет 100 000–200 000 рублей, это зависит от количества населения в регионе франчайзи. Партнеры-франчайзи должны начинать выплачивать роялти в размере 10% только после полугода работы с сетью «СДЭК». Третий месяц уже предполагает безубыточность сотрудничества.
Для более подробной информации о франшизах компании, посетите сайт https://franchise.cdek.ru/.
В России каждый год появляются новые франшизы в разных сферах бизнеса. Однако, если в прошлом году было запланировано более 400 новых предприятий, то на самом деле было запущено меньше половины из этого количества. В этой статье мы расскажем о нескольких новых франшизах.
Первая франшиза - это компания, специализирующаяся на производстве смартфонов среднего ценового диапазона. Они предлагают своим франчайзи возможность открыть магазины в крупных торговых центрах. Кроме того, франчайзи также могут продавать смартфоны через интернет-магазины и розничные точки.
Вторая франшиза - это сеть ресторанов, которые предлагают еду на вынос. Франчайзи могут открыть свои рестораны на улицах городов и в стратегических местах крупных торговых центров.
Третья франшиза - это компания, занимающаяся производством и продажей начинок для пирогов и пирожных. Они предлагают франчайзи открыть небольшие магазины в торговых центрах или на улице вдали от крупных конкурентов. Одно из основных преимуществ этой франшизы - это возможность выбирать из более чем 100 видов продукции.
А вот и несколько новых франшиз, которые появились на российском рынке в этом году. Кто знает, может быть одна из них станет вашим будущим бизнесом?
Компания "Седрус" с 20-летним опытом работы в сфере строительства и производства материалов предлагает свою бизнес-модель Центра профессиональных решений для фасадов CEDRUS.market в качестве франшизы. Несмотря на медленный рост спроса в секторе строительства и производства в структуре российского франчайзинга, некоторые производители, в том числе и "Седрус", проявили интерес к данной бизнес-модели.
Компания выходит на рынок франшиз с помощью передачи своего опыта и современных технологий работы партнерам. Франчайзи получают готовый интернет-магазин, стенды с образцами материалов и решений, а также колеровочную станцию. Плюсом является отсутствие паушального взноса и роялти.
Компания "Седрус" продаёт свои материалы и решения в более чем 60 российских регионах, что является доказательством её успеха на рынке строительных материалов. Хотя доля строительного и производственного сектора в структуре российского франчайзинга составляет только 4%, наметившийся рост может явиться предвестником будущего увеличения спроса.
Франшиза под названием «Разноцветные цыплята» является сетью логопедических центров, которая специализируется на развитии речевых навыков у детей. Эта компания уже действует на рынке с 2015 года.
Преимуществом работы в данной сфере является отсутствие серьезной конкуренции на фоне растущей потребности в помощи логопеда со стороны растущего количества детей. По прогнозам экспертов, при таких благоприятных условиях можно зарабатывать до 350 000 рублей в месяц.
Однако, не менее важен вопрос грамотной организации работы.
Инвестиции, необходимые для запуска проекта по франшизе, составляют 890 000 рублей. Партнер компании, кроме брендбука и права на использование товарного знака, также получает инструкции, регламенты, образцы документов, страницу на сайте компании и помощь в управлении руководством компании Бизнесменс.ру.
Новинка 2021 года - франшиза Rubas Asic Repair, которая занимается ремонтом и продажей оборудования для майнинга криптовалют. Такой бизнес является весьма перспективным в настоящее время, т.к. спрос на майнинг превышает предложение. Rubas Asic Repair не требует от своих будущих партнеров знаний в области майнинга и оборудования, так как они могут пройти обучение на базе головного офиса в Казани. Общая сумма инвестиций в открытие франшизы составляет 1,5 млн рублей. Паушальный взнос составляет 700 000 рублей, на обучение придется потратить 126 000 рублей, а инвестиции в бизнес будут составлять 659 100 рублей. Дополнительную информацию можно узнать на сайте компании Бизнесменс.ру.
Фото: freepik.com