IP-телефония: подключение, провайдеры, стоимость и возможности технологии

IP-телефония: подключение, провайдеры, стоимость и возможности технологии

В современном офисе, телефонная связь должна быть качественной, надежной и обеспечивать множество дополнительных возможностей. Именно поэтому IP-телефония становится все популярнее, заменяя традиционные средства связи. С помощью Voice over IP (VoIP), передача речевых сигналов через Интернет может достичь оптимальных результатов в бытовом и коммерческом применении.

Особенно в бизнес-задачах, традиционная телефония теряет свою актуальность, и частные лица, которые активно используют Интернет, стремятся перейти на IP-телефонию, чтобы сократить расходы на связь.

Интернет-телефония помогает значительно снизить расходы и получить новые возможности в организации корпоративной связи. Среди таких возможностей - подключение неограниченного количества линий, бесплатная постановка любых А-номеров РФ, операторская посекундная тарификация и обеспечение мобильности пользователей.

Основой работы IP-телефонии является перевод аналоговых голосовых сигналов в цифровые данные, после чего они передаются через Интернет. Когда данные доходят до адресата, они обратно преобразуются в голосовые сигналы. Весь процесс перекодировки и передачи происходит с использованием IP-протокола, который способен работать с различными типами данных, включая текстовые, звуковые, графические и видеоданные.

IP-телефония и обычная телефонная связь решают одну и ту же задачу – обеспечение связи между удаленными абонентами. Но каким образом это происходит?

В традиционной телефонной связи звуковые сигналы передаются через телефонные линии связи с помощью телефонных коммутаторов. В то время как технология IP-телефонии позволяет передавать данные через Интернет, минуя ряд коммутаторов традиционной телефонии. Каждый раз IP-телефон автоматически выбирает оптимальный путь передачи, что позволяет снизить нагрузку на каналы традиционной телефонии и удешевить звонок. Следовательно, IP-телефония доступна по соответствующей цене и более выгодна, чем традиционная телефонная связь.

Важное преимущество IP-телефонии – гарантия высокого качества передаваемого сигнала в любое время и в любом отделении компании. Если вы хотите узнать, как подключить данную услугу...

Необходимое оборудование для использования VoIP-технологии достаточно разнообразно и доступно на рынке. Почти все новые модели гаджетов, а также ноутбуки годятся для этой цели. На рынке также есть IP-телефоны и IP-шлюзы, которые можно приобрести за недорогую цену. AddPac, Cisco, D-Link, QTECH, RAD Data Communications, Элтекс производят различные видеотелефоны и IP-телефоны.

VoIP-шлюзы являются устройствами, которые могут использоваться для модификации обычных телефонных аппаратов для осуществления звонков через Интернет. Они бывают одноканальными для использования дома или небольших офисов, многоканальными для крупных компаний. IP-телефоны являются телефонными устройствами с разъемами для подключения к IP-сети. Кроме того, IP-телефония может быть использована и на практически любом смартфоне.

Видеотелефоны - это уникальный тип IP-телефонов, который позволяет передавать видео и осуществлять видеозвонки. Наконец, компьютеры и ноутбуки могут также использоваться для совершения VoIP-звонков через Интернет, если установлена специальная программа.

Сегодня все чаще и чаще организации переходят на использование IP-телефонии. Рассмотрим несколько схем, по которым можно организовать работу данной технологии.

Первая схема называется "компьютер-телефон". В этом случае, компьютер, подключенный к сети Интернет, соединяется через АТС с обычным телефонным аппаратом. Единственными компонентами, которые необходимы на компьютере, являются специальное приложение, микрофон и колонки.

Вторая схема - это "web-телефон", когда на web-странице размещается кнопка "Вызов", с помощью которой можно совершить звонок, набрав номер одним нажатием.

Наконец, третья и самая экономичная схема - "IP-телефон-IP-телефон", при которой звонки абсолютно бесплатны. Это удобный способ организации телефонии в офисах разных городов.

IP-телефония может предложить бизнесу множество новых возможностей, недоступных для традиционных телефонных систем. В том числе, это значительное снижение расходов на междугородные и международные звонки благодаря передаче данных через Интернет. Система IP-телефонии имеет ряд преимуществ, среди которых:

  • Удобство создания внутренних коммуникационных сетей для сотрудников компании, что позволяет им оставаться мобильными и обмениваться информацией между удаленными филиалами, а также проводить аудио- и видеоконференции.

  • Возможность осуществления звонков с веб-сайта компании и просмотра истории входящих звонков.

  • Способность использовать Wi-Fi для телефонной связи вместо мобильной связи.

  • Бесплатные звонки между интернет-пользователями.

  • Готовые отраслевые решения для различных сегментов рынка, которые учитывают бизнес-процессы и потребности предприятий.

IP-телефония может предложить интересные предложения на исходящую связь. Чтобы увидеть расценки, можно обратится к специализированным компаниям. В конечном итоге, использование IP-телефонии позволяет совершать звонки без необходимости обращаться к городской телефонной сети или сотовой связи, при этом использовать расширенный функционал и снизить расходы на связь.

Операторы услуг голосовой связи по IP-протоколу появились в России около двадцати лет назад. В настоящее время их число превышает 400 лицензированных участников и оборот IP-услуг в стране превышает $60 000 000 в год. По данным, более половины рынка занимают услуги междугородной и международной связи. Лидерами этого рынка считаются компании Межрегиональный транзит телеком (МТТ), Ростелеком и ТТК.

Подключение IP-телефонии может показаться сложной задачей, однако для этого необходимы всего лишь стабильный интернет со скоростью передачи данных от 1 Мбит/с и подключенный к нему офис. Большие компании предоставляют своим клиентам все необходимое оборудование и услуги специалистов, что значительно ускоряет процесс установки и настройки. Но также можно провести установку самостоятельно, используя инструкции, представленные на сайте своего провайдера. Обратите внимание, что сроки установки могут варьироваться в зависимости от комплексности системы и выбранного сервиса.

Рассмотрим стоимость подключения и тарифы IP-телефонии, которые позволяют экономить при междугородних и международных звонках. Например, для звонков из Москвы в Санкт-Петербург необходимо заплатить 51 коп. в минуту, в Екатеринбург – 48 коп. в минуту, в Иркутск – 78 коп. в минуту, а во Владивостоке – 64 коп. в минуту. В то же время, для звонков на мобильные номера России тариф составляет 1,49 руб. в минуту и не изменяется при перемещениях внутри страны.

Для экономии затрат на международные вызовы можно воспользоваться онлайн-детализацией звонков и низкими расценками. Выбирая IP-телефонию, можно ощутимо снизить расходы на международную связь. Например, звонок в Белоруссию обойдется в 12,16 руб. в минуту, в Казахстане – 6,65 руб. в минуту. Стоимость звонка в США зависит от штата и в среднем колеблется в пределах полутора рублей – 1,34 руб. за одну минуту разговора. Эти же небольшие тарифы действительны и для звонков в Европу.

Как выбрать провайдера IP-телефонии?

Если вы хотите надежную, безопасную и доступную IP-телефонию, то один из лидеров отечественного рынка – компания "Межрегиональный Транзит Телеком" (МТТ) - может вам помочь. Компания предоставляет телекоммуникационные услуги уже более двадцати лет, работая с операторами связи, компаниями и частными лицами в России и за ее пределами. В список предоставляемых услуг входит также IP-телефония. Многие годы МТТ занимается междугородним и международным трафиком телекоммуникационных операторов в России, и при обращении к этому провайдеру вы можете звонить по операторским тарифам.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *