Интернет-телефония (IP, VoIP, SIP): что такое, как работает и как подключить?

Интернет-телефония (IP, VoIP, SIP): что такое, как работает и как подключить?

В наши дни использование проводного телефона уже не является единственным способом оставаться на связи. Благодаря стремительному развитию информационных технологий, мы можем сами решать, как организовать телефонизацию в офисе - использовать стандартные аналоговые системы или обратиться к инновационным решениям IP-телефонии. Рассмотрим основные характеристики этой услуги.

IP-телефония - современный тип связи, основанный на передаче звукового сигнала через интернет-сети. В отличие от обычного аналогового телефона, где передача сигнала происходит непосредственно по проводам, IP-связь использует кодирование и декодирование телефонных сигналов с помощью специальных серверов, что обеспечивает качественную связь через Интернет.

Для организации IP-телефонии используется специальная технология - протокол. Например, SIP-протокол обеспечивает установление связи для маршрутизации мультимедийных данных, а VoIP - голосовую связь. Точность передачи сигнала напрямую зависит от качества используемого протокола.

Современные технологии позволяют использовать IP-телефонию с помощью облачной АТС, что обеспечивает быстрое установление связи, сокращение затрат, мобильность линий и выгодные тарифы. Облачная АТС позволяет удаленно управлять телефонными линиями и сохранять связь в случае отключения основной линии. Кроме того, облачная АТС позволяет настраивать автоматическую обработку звонков, например, автоматически направлять звонки на голосовую почту или на мобильный телефон.

IP-телефония - это удобный и выгодный способ организации связи в современном мире.

Интернет-телефония: оборудование и возможности

В наши дни есть несколько способов организовать качественную телефонную связь через IP-устройства и приложения. Например, можно использовать софтфон – специальную программу для звонков, которую можно установить на любом компьютере. Если у вас есть смартфон или планшет, вы также можете установить на них специальное ПО, чтобы пользоваться виртуальной связью.

Если вам комфортнее использовать традиционное аналоговое устройство, можно приобрести современный SIP-аппарат – внешне это обычный телефон, но он работает через интернет. SIP-аппараты обладают рядом полезных функций, например, они могут показывать статус абонента (онлайн/оффлайн), передавать текстовые сообщения и легко настраивать переадресацию звонков. Кроме того, если нужно использовать традиционные аналоговые телефоны, то можно подключить их к специальному устройству – VoIP-шлюзу. Он будет маршрутизировать звонки через интернет. Важно учитывать, что количество телефонов, которые можно подключить к Интернету, прямо зависит от количества портов на таком шлюзе.

Чтобы наслаждаться всеми преимуществами интернет-телефонии, можно подключить номер 8 800. Хочется отметить, что для качественной связи нужно иметь стабильное интернет-соединение со скоростью в не менее чем 512 Кбит/с. Как видите, использование IP-телефонии для организации офисной работы просто и удобно.

Инновационные решения технологий

Внедрение IP-телефонии – прекрасное решение для организации телефонной связи в рабочем пространстве или компании. Благодаря этой технологии Вы сможете воспользоваться такими удобными функциями, как многоканальный номер для call-центра или «горячая» линия, переадресация звонков, голосовое меню и почта, виртуальный факс, конференц-связь, «черный список» для блокировки нежелательных звонков и детализация всех исходящих и входящих вызовов. Большинство из этих опций уже доступны в стандартном пакете и могут быть использованы немедленно после покупки услуг провайдера, однако за некоторые функции придется дополнительно заплатить – например, если нужно увеличить количество внутренних номеров сверх тарифного пакета.

Среди современных инструментов развития бизнеса стоит выделить виртуальный номер телефона. Подробнее об этой технологии можно узнать в нашей статье.

IP-телефония: преимущества и недостатки

Со временем современные интернет-технологии все больше и больше проникают в нашу жизнь. Телефония не стала исключением. IP-телефония уже при ее подключении показывает некоторые преимущества. Прежде всего, нет необходимости пролагать провода для установки связи. Заявка на подключение к серверу провайдера достаточно, и настройка может быть выполнена самостоятельно за короткий промежуток времени, следуя инструкции, которая занимает в среднем около получаса. Другим преимуществом является возможность переадресации звонков, которая позволяет быть на связи независимо от географического расположения. Это особенно удобно для переезда, когда телефонное оборудование может быть взято с собой, и номер остается прежним, не требуя затрат на подправку рекламной продукции. Еще одним достоинством виртуальной телефонии является масштабируемость – все настройки могут быть быстро изменены в личном кабинете, включая настройки подключения и количество используемых телефонных линий. Это особенно удобно для предприятий, где спрос на услуги зависит от сезона.

В 1993 году была создана первая программа, которая позволила передавать голос на расстоянии с помощью сети Интернет. Эта программа называлась Maven. Через год уже было использовано для связи с челноком Endeavor NASA, находившимся в космосе.

Сотрудничество с крупными провайдерами, имеющими свои узлы связи в России и за рубежом, имеет множество преимуществ, включая индивидуальные бизнес-решения, новейшее техническое обеспечение, регулярные скидки и оплату по тарифам оператора.

Основным достоинством IP-телефонии является ее экономичность. Цены на междугородние звонки с использованием IP-провайдеров значительно ниже, чем цены на междугородние звонки через городскую сеть. Например, для абонентов аналоговой связи междугородный звонок из Москвы в Рязань обойдется в 4 рубля за минуту разговора, а для VoIP – в 1,7 рубля. Предположим, что ваше предприятие звонит в другие города на 60 минут в день. Тогда фиксированная связь обойдется вам в 5 040 рублей в месяц, в то время как IP-телефония позволит снизить эту сумму до 2 040 рублей. Экономия на телефонной связи является особенно привлекательной для предпринимателей, которые стремятся минимизировать расходы.

Виртуальная телефония имеет и свои недостатки. Например, только некоторые операторы связи обеспечивают возможность экстренного вызова. Это связано с тем, что виртуальный номер не привязан к конкретному месту или аппарату, что делает сложным отследить, откуда поступает сигнал.

Несколько лет назад мы могли только мечтать о недорогих тарифах на международную и междугороднюю связь, а также об организации современного call-центра. Однако с появлением виртуальной телефонии эти проблемы уходят в прошлое, открывая новые возможности, которые постоянно развиваются и становятся все более доступными.

Зачем лучше заказывать услуги интернет-телефонии напрямую у оператора?

Перед выбором услуги IP-телефонии необходимо определиться с провайдером, которому вы можете доверять организацию связи для дома или офиса. От выбора оператора напрямую зависит качество связи и список функций, которые вы можете использовать. Хотя есть компании, которые выступают в роли посредников между провайдером и абонентом, но самый лучший выбор это заказать услугу напрямую у поставщика интернет-телефонии для бизнеса. В этом случае вы избавляетесь от проблем, связанных с возможным отказом от услуг компании (например, сохранения телефонного номера) и можете быть уверены в наличии квалифицированной технической поддержки. Организацией, национальным оператором междугородной и международной связи, является компания «МТТ», которая предоставляет качественные услуги по обеспечению бесперебойности сигнала. Она предлагает своим клиентам возможность подключения городских многоканальных номеров, включая 8800, полноценной облачной АТС, массовой SMS-рассылки и гарантию высокого уровня защиты данных.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *