Доходность и вложения при открытии фитнес-клуба по франшизе
Если вы в поиске способа инвестирования денег, либо желаете начать свой бизнес, то можете рассмотреть приобретение франшизы. В этом случае, вы избежите больших временных и финансовых затрат на этапе становления своего бизнеса. Однако стоит быть осторожным при выборе франчайзера, и доверять только известным брендам и системам франчайзинга, которые максимально обеспечивают профессиональную поддержку своих франчайзи.
Огромное значение имеет отрасль, в которой вы рассматриваете возможность приобретения франшизы. Очевидно, что самым лучшим выбором будут отрасли в стадии роста с невысокой конкурентностью и низкими инвестиционными рисками. Одним из таких перспективных отраслей в России является фитнес-индустрия. Если вы собираетесь открыть свой собственный фитнес-клуб, то покупка франшизы – это наиболее эффективный и подходящий путь к созданию устойчивого бизнеса в этой сфере.
Российский рынок фитнес-услуг продолжает демонстрировать стремительный рост, однако, на данный момент, он находится в более или менее развитом состоянии только в Москве. В свою очередь, другие крупные города России значительно отстают от столицы, что делает её наиболее благоприятным регионом для инвестирования в фитнес-центры. В настоящее время около 3% населения России занято фитнесом, что по-прежнему является низким показателем по сравнению с другими странами. В США, например, фитнес-клубы посещают 18% населения и этот показатель постоянно растет. В свою очередь, в Западной Европе процент занятых в фитнесе людей ниже, чем в США, но все же значительно превышает российскую статистику.
Современная Россия следует за общемировыми тенденциями и, несмотря на уже достигнутое, у неё огромный потенциал для развития рынка фитнес-услуг. Однако в ближайшей перспективе большие города будут испытывать жесткую конкуренцию в этой сфере. Поэтому те, кто действует быстро, могут войти в отрасль фитнес-индустрии в числе первых, максимально минимизируя затраты на конкурентную борьбу.
Различие между успешным фитнес-клубом и его конкурентами заключается в предоставлении высококачественного сервиса. Поэтому стоит рассмотреть возможность открытия клуба мирового бренда, работающего в премиальном, демократичном и бизнес-сегментах, по франшизе.
Абсолютным лидером в индустрии фитнеса является марка Gold’s Gym. Этот клуб-легенда появился в 1965 году и стал культовым местом с 1970 года, когда Арнольд Шварценеггер, занимающийся в Gold’s Gym, стал обладателем титула "Мистер Олимпия". Но звание "Мекки бодибилдинга" Gold’s Gym завоевал окончательно после выхода в 1977 году фильма "Pumping iron" с участием Шварценеггера, который снимался в этом клубе.
Первая франшиза Gold’s Gym была продана в 1980 году, и на сегодняшний день этот бренд является самой крупной в мире сетью фитнес-клубов, в которую входят более 700 клубов в 30 странах. В Gold’s Gym занимаются звезды шоу-бизнеса, профессиональные спортсмены и любители, а к 2004 году число членов клубов Gold’s Gym превышало 3 миллиона. Сейчас бренд Gold’s Gym входит в число 20 самых узнаваемых спортивных брендов в США. Давайте оценим необходимые инвестиции, доходность и преимущества открытия фитнес-клуба на примере этого бренда.
Статья: Преимущества приобретения франшизы Gold’s Gym
Покупка франшизы Gold’s Gym дает франчайзи не только возможность использовать известный по всему миру бренд, но и всю систему ведения бизнеса. Франчайзер предоставляет помощь своим партнерам в разных ключевых вопросах, таких как обучение персонала, выбор поставщиков, создание маркетинговой стратегии и т.п. Приобретая франшизу вы не будете тратить время на создание софта, необходимого для работы фитнес-клуба, так как компьютерная программа уже входит в комплект поставки франшизы.
Более того, Gold’s Gym обеспечивает своих франчайзи системой обучения персонала, возможностью использования лицензированных товаров под маркой Gold’s Gym и софтом для управления клубом. Кроме этого, франчайзи могут ознакомиться с системой программ групповых тренировок, готовым выбором поставщиков услуг и оборудования по более низким ценам, услугами архитектурного и дизайнерского бюро, маркетинговыми материалами, помощью в создании сайта для нового фитнес-клуба и собственным разделом на официальном сайте Gold’s Gym.
Но, пожалуй, самое главное преимущество франшизы Gold’s Gym заключается в многоуровневой системе обучения и поддержки ключевого персонала. Франчайзи могут пройти многочисленные тренинги по продажам, получить пособие по работе рецепции, обучиться принципам клиентского сервиса и использованию самых передовых методик организации фитнес-клуба.
Таким образом, приобретая франшизу Gold’s Gym, франчайзи получает полностью готовое бизнес-решение, включающее в себя технологии управления и бизнес-стратегию. Это отличная возможность для тех, кто хочет начать свой бизнес, но не хочет проводить много времени и средств на разработку бизнес-идеи и создание необходимой инфраструктуры.
Открытие фитнес-клуба по франшизе Gold’s Gym - это серьезный бизнес, который требует значительных вложений. Давайте рассмотрим, какие именно инвестиции необходимы.
- Первоначально, владельцу необходимо будет арендовать помещение в бизнес-центре. Минимальный размер фитнес-клуба класса "премиум" составляет от 1500 кв. м., и аренда такого помещения будет стоить около $800 000 в год на срок 10 лет.
- Кроме того, нужно будет закупить порядка 95 тренажеров, что обойдется в $600 000, а также дополнительное оборудование и монтажные работы за $500 000.
Таким образом, общая сумма инвестиций составит около $2 млн.
Конечно, возможно экономить на разнообразии и классе тренажеров, но это может плохо сказаться на привлекательности клуба для потенциальных клиентов. Ведь если в фитнес-центре предоставляется более широкий выбор тренажерного оборудования более высокого класса, то клиенты могут выбрать конкурентный клуб вместо вашего.
Кроме инвестиций в оборудование и аренду помещения, необходимо учитывать стоимость франшизы и роялти. Стоимость франшизы Gold’s Gym рассчитывается индивидуально в зависимости от формата будущего клуба и от набора предоставляемых услуг. Также необходимо будет оплачивать роялти.
В целом, хотя и требуются значительные вложения, франчайзинговые клубы Gold’s Gym окупаются в течение 2-5 лет, что является выгодным инвестиционным решением.
Доходность клуба фитнеса
Если предположить, что клуб работает на полную мощность в течение года, то можно рассчитать его доходность. Основной источник дохода - это продажа клубных карт, приблизительно 1500 карт по цене $1200, что в сумме составляет $1,8 млн. Продажа дополнительных услуг принесла около четверти выручки.
Итак, выручка за год составляет $2,1 млн. Расходы выглядят следующим образом: аренда - $800 тыс., зарплата персонала - $360 тыс., реклама, хозяйственные расходы, амортизация и т.д. - $360 тыс. Итоговые расходы составляют $1,52 млн. Итоговая прибыль до вычета налогов за год равна $580 тыс. При таких показателях и грубом подсчете, указанные выше инвестиции окупятся через 3,5 года.
Фото: freepik.com