Права потребителя в сфере услуг общественного питания

Территориальный отдел по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю информирует : Услуги общественного питания пользуются большой популярностью.



Территориальный отдел по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю информирует :

Услуги общественного питания пользуются большой популярностью. Однако качество их оказания в ряде случаев вызывает претензии со стороны граждан. Поэтому потребителю следует знать о своих правах.

Отношения в области защиты прав потребителей при оказании услуг общественного питания регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», «Правилами оказания услуг общественного питания», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 г. №1515, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения.  

Все предприятия общественного питания подразделяются на пять типов: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. В связи с развитием информационных технологий все больше предприятий общественного питания реализуют свою продукцию с доставкой на дом или офис, заказ которой осуществляется через Интернет.

Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами, условиями обслуживания и иной информацией, как в зале, так и вне зала обслуживания.

В меню указываются:

-сведения о наименовании предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

-сведения об объеме (весе) порций готовых блюд продукции общественного питания и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

-сведения о пищевой ценности продукции общественного питания.

Цена услуги определяется стоимостью продукции, указанной в меню.

В свою очередь, ответственность за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества несет исполнитель, т.е. объект общественного питания. При доставке товара обязательно проверьте комплектность заказа в присутствии курьера. Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг.

Потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг, а если они оплачены, - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Исполнитель обязан обеспечить возможность потребителю проверить объем (массу) предлагаемой ему продукции, предоставив по требованию необходимых средства измерения.

  В случае несогласия организации общественного питания исполнить требования потребителя о некачественной оказанной услуги спор разрешается в рамках гражданского судопроизводства.

Услуга общественного питания должна быть оказана исполнителем в течение всего режима работы исполнителя.

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Материал опубликован в полном соответствии с предоставленной информацией

Последние новости

Восстановление берегоукрепительных сооружений в Крыму

Крымские пляжи восстанавливаются после шторма.

Депутаты Симферополя обсудили изменения в бюджете города

Внеочередная сессия горсовета сосредоточилась на финансовых вопросах.

Молодежь ЛДПР активно взаимодействует с жителями Симферополя

Активисты партии проводят информационную кампанию среди горожан.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Обнинске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *