Права потребителя в сфере услуг общественного питания
Территориальный отдел по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю информирует : Услуги общественного питания пользуются большой популярностью.
Территориальный отдел по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю информирует :
Услуги общественного питания пользуются большой популярностью. Однако качество их оказания в ряде случаев вызывает претензии со стороны граждан. Поэтому потребителю следует знать о своих правах.
Отношения в области защиты прав потребителей при оказании услуг общественного питания регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», «Правилами оказания услуг общественного питания», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 г. №1515, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения.
Все предприятия общественного питания подразделяются на пять типов: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. В связи с развитием информационных технологий все больше предприятий общественного питания реализуют свою продукцию с доставкой на дом или офис, заказ которой осуществляется через Интернет.
Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами, условиями обслуживания и иной информацией, как в зале, так и вне зала обслуживания.
В меню указываются:
-сведения о наименовании предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
-сведения об объеме (весе) порций готовых блюд продукции общественного питания и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
-сведения о пищевой ценности продукции общественного питания.
Цена услуги определяется стоимостью продукции, указанной в меню.
В свою очередь, ответственность за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества несет исполнитель, т.е. объект общественного питания. При доставке товара обязательно проверьте комплектность заказа в присутствии курьера. Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг.
Потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг, а если они оплачены, - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Исполнитель обязан обеспечить возможность потребителю проверить объем (массу) предлагаемой ему продукции, предоставив по требованию необходимых средства измерения.
В случае несогласия организации общественного питания исполнить требования потребителя о некачественной оказанной услуги спор разрешается в рамках гражданского судопроизводства.
Услуга общественного питания должна быть оказана исполнителем в течение всего режима работы исполнителя.
Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
Материал опубликован в полном соответствии с предоставленной информацией
Последние новости
В Казани прошел III этап Всероссийского конкурса студенческих научных кружков
Лучшие студенческие научные проекты были представлены на базе Казанского федерального университета.
Новые инициативы по улучшению общественного транспорта в Москве
Городские власти представили план обновления транспортной инфраструктуры.
Новые налоговые меры для застройщиков в Крыму
Недобросовестные компании столкнутся с повышенными налогами до завершения строительных работ.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку