Обращение Министра здравоохранения Российской Федерации М.А. Мурашко в канун Дня безопасности пациентов
Вот уже пять лет 17 сентября – это Всемирный день безопасности пациента. В этот день по всему миру проходят мероприятия, направленные на повышение осведомленности по вопросам безопасности медицины.
Вот уже пять лет 17 сентября – это Всемирный день безопасности пациента. В этот день по всему миру проходят мероприятия, направленные на повышение осведомленности по вопросам безопасности медицины.
Это новая область знаний, возникшая в ответ на ежедневно растущую сложность процессов и технологий оказания медицинской помощи. Задача этой новой дисциплины — создание безопасной среды в наших медицинских организациях, профилактика и предотвращение всех возможных рисков.
Для этого нужно говорить на общем для всех языке – языке безопасности!
Каждый год мы посвящаем один день для того, чтобы узнать больше о каждой из составляющих этого масштабного понятия. В этом году мы обратим внимание на тему «Вовлечение пациентов для безопасного оказания медицинской помощи».
Зачем же нам вовлекать пациента?
Сотрудничество с пациентом и членами его семьи дает поразительный эффект: такие пациенты в разы чаще привержены назначенному лечению, уделяют больше внимания своему здоровью и чаще прибегают к профилактике, рациональному питанию и физической активности.
Более того, с вовлеченными пациентами на 15% реже случаются нежелательные события и осложнения при оказании медицинской помощи. И напротив - низкая заинтересованность пациента, низкая готовность сотрудничать с врачом для улучшения своего здоровья, приводят к негативным последствиям. Так, например, лишь 15% пациентов, поступающих в кардиологический стационар, принимали назначенную врачом терапию.
Этот день проводится для того, чтобы побудить организаторов здравоохранения и врачей, пациентов и их семьи, ассоциации по защите прав пациентов к совместной работе которая в полной мере отражают интересы каждого человека, и, в конечном итоге, способствуют взаимному доверию!
Нам необходимо добиться того, чтобы медицинская помощь не просто оказывалась пациентам, а предоставлялась в партнерстве с ними. Людям важно, чтобы при взаимодействии с медицинскими работниками они чувствовали, что их уважают, поддерживают, информируют в полном объеме, учитывают их мнение.
Принципы человекоцентричности являются основой государственной политики в сфере здравоохранения. С каждым годом медицина становится доступнее: создаются условия для улучшения как физической,
так и организационной доступности медицинской помощи каждому пациенту.
Все более активно используются цифровые технологии: уже сегодня они позволяют записаться на прием или вакцинацию. В наиболее «цифровых» регионах стали доступны результаты обследований и справки без посещения врача, дистанционный отпуск лекарств и дистанционный мониторинг состояния здоровья.
Гармоничное развитие инфраструктуры здравоохранения, организационных технологий и переход на «цифровые рельсы» привычных процессов открывают нам огромные возможности для вовлечения пациента и проактивного взаимодействия с каждым человеком.
Уважаемые коллеги! Отношения между пациентом и врачом должны быть открытыми, доверительными и конструктивными.
Наша задача – вместе работать над поиском оптимального и эффективного решения потребностей пациентов. Пришло время сосредоточиться на том, чтобы стать союзниками в борьбе за здоровье!
Источник: МЗ РФ
Последние новости
Профилактика ВИЧ-инфекции: новые инициативы в обществе
Организации запускают программы для повышения осведомленности о ВИЧ.
Помощь защитникам: волонтеры продолжают поддерживать армию
Местные жители оказывают значимую помощь военнослужащим и их семьям.
Золотые юбиляры в Ялте
В Ялте отметили 49-летие совместной жизни супругов Рашиных.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку