Судьба или случай: о творческом пути потомственного музыканта из Евпатории Павла Гаврилова
Конечно, если и случай, то счастливый. Случай обретения себя на тернистом творческом пути.
Конечно, если и случай, то счастливый. Случай обретения себя на тернистом творческом пути. О нём композитор и аранжировщик из Евпатории Павел Гавронов рассказал «Крымской газете».
Желание вернуться
В свободное от студийной работы время Павел любит снимать на камерофон достойные внимания объекты. Некоторые – буквально годами. Как, например, один из фонарей, расположенных в Евпатории вдоль известного пешеходного туристического маршрута «Малый Иерусалим».
– Он разный, – резонно замечает Гавронов. – Бывает, остановишься и думаешь: «Боже, я же тебя помню, а ты являешься мне совершенно другим!» Мама с улыбкой периодически интересуется, продолжается ли мой фонарный цикл.
В нотописи фонарём называют коду, знак пропуска, которым отмечают фрагмент, что при повторении пропускается. Нередко при повторении требуется дойти до фонаря, а потом перейти к следующему фонарю, который указывает на начало той самой коды, завершающего раздела произведения. И в яркой жизни нашего героя, если рассматривать её как музыкальное произведение, такой пропуск был. И был, казалось бы, в те годы золотые, с 10 до 16 лет, когда подавляющее большинство музыкантов, как, впрочем, и представителей других видов искусства, напротив, наращивают мышцы. Но, выражаясь словами поэта, тем верней, неизбежнее чудо, про-изошедшее с Гавроновым. Чудо обретения и принятия себя музыкантом.
– Я же потомственный музыкант, – говорит Павел. – Мама и папа баянисты и аккордеонисты. Поэтому всегда в доме были песни, звуки баяна, аккордеона, фортепиано. Не было такого, чтобы музыка вдруг явилась. Я в ней родился. А родители подвигли, как и в случае с другими детьми Советского Союза, к поступлению в музыкальную школу. И я поступил сразу во второй класс. Там занимался по двум дисциплинам: «фортепиано» и «гобой». В третьем классе забросил обучение и ушёл в спорт: яхты, сёрфинг. Попутно посещал радиокружок. Иногда, правда, на слух что-то подбирал, играл. А в 16 лет пришло очень сильное желание вернуться к занятиям музыкой. Даже не могу дать отчёт себе в том, с чего вдруг так захотелось.
Однако ради воплощения всепоглощающего желания стать хорошим музыкантом Павлу, по его словам, пришлось попотеть.
– За два года я окончил музыкальную школу как пианист, – вспоминает он. – И год спустя, в 1991-м, поехал в Москву поступать сразу в три музыкальных училища. Самым известным и старинным была Мерзляковка, или Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени Чайковского. Сдав там экзамены, я поехал сдавать экзамены в Государственный музыкально педагогический институт имени Ипполитова-Иванова и Гнесинку. Там я не прошёл по баллам. А в Мерзляковке получил пять с минусом. Причём директор учреждения сказала: «Мы не можем ставить высший балл детям, которые не учились в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории. Пять с минусом – это максимальный балл, который мы можем поставить людям из регионов».
Свои задачи решил
Так крымчанин поступил в училище, где, по его словам, не только попал в «интеллектуальную мясорубку», но и столкнулся с десятилетними детьми, которые играли программу, технически значительно более сложную, чем та, что была ему тогда подвластна.
– И таких ребят было довольно много, – говорит Павел. – Это сильно изменило мой взгляд на собственное место в музыке. Люди были на недоступном уровне. Я так и не сумел догнать некоторых товарищей. Было двойственное впечатление. Одна из мыслей: «Куда тебе! Ты не с трёх-пяти, как они, а с 16 лет начал толком заниматься, потеряв больше десяти лет». Но я понял, что свои задачи решу. Тем более что никогда не представлял себя концертирующим пианистом. Тогда уже начинал заниматься композицией и с мечтами о том, что могу поразить мир в плане исполнительского искусства, распрощался. Но как человек, который может что-то сочинить, наоборот, приобрёл.
Свои первые шаги в композиции Гавронов сделал с подачи преподавателя гармонии, известного музыковеда Ирины Лопатиной.
– Помимо основных дисциплин, она вела кружки по интересам: по желанию студент мог взять уроки композиции или игры на органе, – рассказывает музыкант. – Притом что можно было и не брать этих уроков, поскольку Ирина Сергеевна преподавала гармонию так интересно, что многие увлекались сочинительством.
Терпение и труд вкупе с трезво намеченными целями дали по-своему ошеломительный результат.
– Если в шестнадцать лет я мог сыграть на фортепиано «К Элизе» Бетховена, то уже в девятнадцать играл первый концерт для фортепиано с оркестром Ференца Листа, партиты и инвенции, весь «Хорошо темперированный клавир» Баха, этюды Шопена, – вспоминает Павел. – Конечно, были люди младше меня, которые играли все этюды Шопена на недоступном уровне. Вместе с тем я знаю многих, кто блистал в училище, но спустя десять лет музыку забыл. Кто-то занялся бизнесом, кто-то стал торговать роялями, а кто-то – таксовать. У меня получилось не предать музыку.
Вернувшись в Крым, Гавронов получил первый серьёзный заказ - создание музыкального сопровождения для американо-русского интерактивного театра. Проект был направлен на познание человеком самого себя через музыку, биоритм, тональность и компьютер. Тогда же музыкант записал два авторских диска. Вскоре Павел начал сотрудничество с Международным детским центром-комплексом «Золотой ключик», который в 2019 году был преобразован в Крымский государственный ТЮЗ имени Олега Пермякова. За годы театральной работы оформил около двух десятков музыкальных спектаклей и написал песню, ставшую гимном Международного театрального фестиваля «Земля. Театр. Дети». Наряду с увлечённостью театральными проектами работал и продолжает успешно работать как аранжировщик в собственной студии. На счету крымчанина масса известных хитов и сотрудничество со звёздами эстрады, в том числе с Николаем Басковым, Таисией Повалий, Александром Маршалом, Ириной Аллегровой и Лолитой . Кроме того, за плечами музыканта опыт создания аранжировок к песням для телешоу «Фабрика звёзд» и «Народная звезда».
Алексей ВАКУЛЕНКО
Источник: https://gazetacrimea.ruПоследние новости

Вышел в свет второй в 2025 году номер Бюллетеня Верховного Суда Российской Федерации
Представляем вниманию пользователей сайта Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации №2/2025 .

В Красноперекопске прокуратура в суде подтвердила право пенсионера на земельный участок, предоставленный ему более 20 лет назад
Красноперекопской межрайонной прокуратурой по обращению пенсионера проведена проверка по вопросу оформления права собственности на земельный участок.

Алексей Черников назначен и.о. начальника Управления
Сегодня, 10 февраля, в Управлении Судебного департамента в Республике Крым состоялось собрание по случаю назначения заместителя начальника Управления Черникова Алексея Александровича исполняющим обязанности начальника Уп
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи