Путь-дорожка фронтовая: как военные автомобилисты отмечают праздник и какой вклад они внесли в победу в ВОВ

29 мая в Вооруженных силах Российской Федерации отмечают профессиональный праздник – День военного автомобилиста.

Как передает Крымская газета,

29 мая в Вооруженных силах Российской Федерации отмечают профессиональный праздник – День военного автомобилиста. Накануне этого события мы встретились и побеседовали с врио начальника автобронетанковой службы (АБТС) ЧФ подполковником Василием Старостиным и попросили его рассказать об этом празднике, вкладе военных водителей в нашу Победу в Великой Отечественной войне, действиях специалистов службы в ходе специальной военной операции по денацификации и демилитаризации Украины и о том, какими успехами его встречают на Черноморском флоте.

- Товарищ подполковник, когда появился этот праздник и как шло развитие автомобильной службы?

- Несмотря на солидную историю использования автомобильной техники в армии, которая насчитывает более 100 лет, праздник является сравнительно молодым. Впервые в России его отметили только в 2000 году, после того как дата празднования была официально утверждена приказом министра обороны страны. 29 мая выбрали не случайно, именно в этот день в 1910 году, в Петербурге была сформирована первая в стране учебная автомобильная рота. Именно она взяла на себя роль центра автотехнического обеспечения русской императорской армии и кузницы кадров для автомобильных частей.

Первые автомобили использовались в войсках еще в годы Русско-японской войны, когда для обеспечения работы штабов на фронт отправили 10 легковых машин. Однако столь малое количество автомобилей не делало погоды, армии нужны были многие сотни и даже тысячи автомобилей разных классов и грузоподъемности.

К началу Первой мировой войны в составе Русской императорской армии насчитывалось уже более 700 автомобилей всех типов и более сотни мотоциклов. Этого было явно недостаточно для обеспечения транспортных потребностей армии, которые после начала боевых действий выросли многократно. Но в то же время уровень автомобилизации был достаточно большим. Для примера: в армии Великобритании к началу Первой мировой войны имелось всего 80 грузовых машин и несколько тракторов, во Франции – 170 грузовых и легковых машин, в армии США, которая долгое время сохраняла нейтралитет, имелось всего 35 грузовых автомобилей. На этом фоне автомобилизация российской армии находилась на относительно высоком уровне, больше автомобилей имела только армия Германии.

К концу Первой мировой войны в нашей армии насчитывалось уже 22 автомобильных роты. На 1 июля 1917 года в составе Вооруженных Сил страны имелось 12 377 автомобилей разных типов.

- Недавно мы отметили 77-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне и вы успешно провели моторизованную часть военного парада в Севастополе. Каков вклад военных водителей в нашу Победу?

- К началу войны Советский Союз получил собственную развитую автомобильную промышленность. Это позволило довести автомобилизацию РККА до высокого уровня и насытить автотранспортом народное хозяйство страны.

К 22 июня 1941 года в составе подразделений действующей армии имелось примерно 272 тысячи автомобилей всех типов, в том числе знаменитые «полуторки» ГАЗ-АА, трехтонные ЗИС-5 и легковые «эмки» ГАЗ-М1. К лету 1945 года численность автомобилей в войсках выросла до 664 тысяч единиц. Примерно 10 процентов от этого числа составляли трофейные машины, до трети техника, поставленная союзниками в рамках программы ленд-лиза, остальные – машины советского производства. На завершающем этапе войны автомобилизация Красной Армии достигла своего пика, позволив войскам проводить крупные наступательные операции и серьезно повысить мобильность частей и подразделений.

В годы войны военные шоферы выполнили огромный объем работы по доставке войскам боеприпасов, горючего и других материальных средств, переброске личного состава, эвакуации в тыл больных и раненых, эвакуации заводов и фабрик. Согласно данным статистики за четыре года войны автомобильные части и подразделения Красной Армии сумели перевезти более 145 миллионов тонн грузов различного назначения. 11 военнослужащих-автомобилистов за проявленные боях с врагом героизм и мужество были представлены к званию Героя Советского Союза, несколько десятков тысяч были удостоены различных орденов и медалей.
Очень яркой страницей в истории Великой Отечественной войны является знаменитая «Дорога жизни», которая связала Ленинград с большой землей по льду Ладожского озера. Всего с 1941 по 1943 год по Дороге жизни в Ленинград было доставлено более 1 миллиона 615 тысяч тонн различных грузов, эвакуировано из города на большую землю 1 миллион 376 тысяч человек.

- Василий Владимирович, какие задачи решает АБТС ЧФ?

- Если коротко, то автотехническое обеспечение соединений и частей Черноморского флота. Это получение, эксплуатация, хранение, учет и ремонт всей автомобильной колесной, а также гусеничной авто и бронетехники.

- Наш флот, в том числе его главная ВМБ и мощная крымская группировка, начиная с 2014 года сильно обновились, пополнились новыми кораблями, судами, летательными аппаратами. Что можно сказать об авто и бронетехнике?

- На сегодняшний день на Черноморском флоте прошло большое обновление авто и бронетехники. Нашей службе, начиная с 2014 года, приходилось участвовать в переоснащении танковых подразделений отдельной бригады береговой обороны, которые получили современные танки Т-72 Б 3. Эти боевые машины показывают высокую эффективность в ходе специальной военной операции по денацификации и демилитаризации Украины.

Новыми бронетранспортерами БТР-82 А и БТР-82 АМ также укомплектованы подразделения отдельной ордена Жукова гвардейской бригады морской пехоты.

В исправном состоянии находится и колесная техника отдельной береговой ракетной бригады подполковника Алексея Щербака, отдельной береговой ракетно-артиллерийской бригады полковника Сергея Яблокова.

В преддверии профессионального праздника хочу отметить отдельную бригаду МТО, которой командует подполковник Максим Половнев. Его автомобильный батальон самый крупный на флоте и включает более 300 автомобилей, которые колесят по дорогам всей страны и за её пределами. Они выполняют важные задачи обеспечения флота всем необходимым и ездят круглогодично в любую погоду, совершая многокилометровые марши в дождь, жару, снег, гололед. Они активно и успешно участвуют в специальной военной операции.

- Товарищ подполковник, кого в канун праздника отметите из своих непосредственных подчиненных?

- Старших офицеров АБТС майоров Михаила Букина и Артема Слепченко, а также ведущего инженера Наталью Матясову.

Владимир ПАСЯКИН, капитан 1 ранга в отставке

Источник: https://gazetacrimea.ru

Последние новости

Рост заболеваемости респираторными инфекциями в Крыму

Заболеваемость респираторными инфекциями в регионе увеличилась на более чем 10%.

Лесопатологический мониторинг в Крыму: результаты и перспективы

Специалисты ЦЗЛ Республики Крым провели мониторинг состояния лесов.

Правовая помощь детям: Всероссийская инициатива

Масштабная акция по правовому просвещению детей и их родителей.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Ухте, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *