На пенсиях не отразится
В офисе клиентского обслуживания Социального фонда можно оформить и пенсию, и выплаты на ребёнка.
Воспользоваться мерами социальной поддержки теперь стало проще: те, кто по разным причинам не готов изучать возможности портала Госуслуг, смогут обратиться в единые клиентские службы. С 1 января функции Пенсионного фонда и Фонда социального страхования объединены в Социальный фонд. Услуги здесь предоставляются по принципу «единого окна», а приём ведётся исключительно по предварительной записи. Это позволяет избежать привычных прежде длинных очередей.
Записаться на приём можно на официальном сайте Социального фонда или позвонив по телефону «горячей линии». Её номера размещены в разделе «Контакты региона». Чтобы найти нужный телефон, нужно зайти в подраздел «Структура отделения» и выбрать своё территориальное управление. Также связаться с фондом можно, позвонив в региональный контакт-центр по номеру 8-800-600-00-00. По этому же телефону можно получить консультацию о мерах соцподдержки.
Вопрос объединения социальных фондов в экспертном сообществе обсуждался с 2018 года. С того же времени началась последовательная работа по сближению их деятельности. В конце января 2022 года Министерство труда РФ представило на общественное обсуждение предложения по объединению ПФР и ФСС, а 20 мая федеральное правительство внесло в Госдуму законопроект о создании в стране единого Фонда пенсионного и социального страхования. Как пояснили в Минтруда, объединение позволит сделать получение социальных услуг более быстрым и удобным для граждан. В том числе за счёт создания единых офисов клиентского обслуживания.
Раньше возникало немало ситуаций, когда человеку для получения всех мер социальной поддержки приходилось обращаться и в Пенсионный фонд, и в Фонд соцстрахования. Пенсия по инвалидности, например, выплачивалась ПФР, а средства реабилитации выдавались ФСС. Пособие по уходу за детьми до полутора лет работающие мамы получали в ФСС, а материнский капитал - в ПФР. Для распоряжения набором социальных услуг нужно было подавать заявление и в Пенсионный фонд, и в Фонд соцстрахования. Объединение двух фондов позволит обращаться сразу за несколькими мерами поддержки в «единое окно».
- Социальный фонд продолжит выполнять все обязательства Пенсионного фонда и Фонда социального страхования, - уточняет начальник Управления организации работы клиентских служб отделения Социального фонда России по РК Наталья Пигарева. - Многие сейчас переживают, что из-за объединения двух структур поменяется дата выплаты пенсий и пособий, но этого не произойдёт. На сегодня нет таких обстоятельств, которые повлияли бы на сроки выплат. Крымчане получат их в обычные дни.
Все данные о страховом стаже граждан уже хранятся в единой системе индивидуального персонифицированного учёта, так что предоставлять их заново не придётся. Кстати, теперь единая база данных собирает всю информацию о гражданах, которая необходима для назначения мер поддержки, что сократит сроки ожидания выплат. Раньше ПФР и ФСС запрашивали информацию друг у друга через систему межведомственных запросов, что занимало много времени.
Елена ЮМАНОВА.Последние новости
Бесплатное тестирование на ВИЧ в Симферополе
Жители и гости столицы Крыма смогут анонимно пройти тестирование на антитела к ВИЧ.
Сложная операция по протезированию сонной артерии в Крыму
Врачи успешно провели операцию, улучшив состояние пациента.
Бюджет Республики Крым на 2024 год: рост доходов и социальные гарантии
Депутаты Крыма утвердили проект бюджета, который предполагает значительные инвестиции и социальные расходы.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку